Характеристика классного коллектива 11 Б класса


Характеристика классного коллектива 11 «Б» класса
Классный руководитель – Распутина К.С.

В 11 «Б» классе обучается 20 человек: 15 – юношей и 5 – девушек. Классный коллектив был сформирован 4 года назад и объединил в себе учащихся из разных школ. Состав класса на 95 % стабилен, что позволяет проследить путь развития как всего коллектива, так и отдельных его членов.
По результатам диагностики уровня мотивации к учению и  эмоционального отношения учащихся к предмету по методике Т.Д. Дубовицкой можно сделать вывод, что в коллективе 11 «Б» класса преобладают высокие показатели внутренней учебной мотивации к различным предметам, в том числе и к предметам информационно-технологического профиля.
Средний балл учебной успешности учащихся 11 «Б» составляет 4,2. В 2017-2018 учебном году многие ребята стали победителями и призерами различных олимпиад и конкурсов: призерами  и победителями муниципального этапа ВсОШ по информатике, математике и географии (3 человека).Ребята успешно выступают на муниципальных и всероссийских научно-практических конференциях, международных конкурсах: всероссийской молодежной научно-практической конференции «Исследования молодежи – экономике, производству, образованию» (1 человек), муниципальной ученической научно-практической конференции «Родники Эжвы» (1 человек), Международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее» (2 человека. Команда класса заняла I место в математической регате им. Бушуева и III место в городских соревнованиях по волейболу среди юношей. Несколько ребят серьезно увлекаются робототехникой, что напрямую связано с профильным обучением. Г.Т. занял   I место по образовательной робототехнике.
По итогам результатов последних социометрических исследований, проведенных в мае 2018 г. и в сентябре 2018 г., можно утверждать, что на настоящий момент классный коллектив, согласно классификации А.Н. Лутошкина, находится на ступени развития «Алый парус». Из отдельных «песчинок», собранных вместе, имеющих разные интересы и увлечения, был создан коллектив «Team 11б», объединённый общими целями.В классе сложились свои традиции, такие как тематические, индивидуальные поздравления именинников, совместные путешествия и поездки на весенних каникулах и в выходные дни. В весенний и летний период учащиеся организуют велосипедные прогулки, осенью и зимой – играют в настольные  и интеллектуальные игры.
Классный коллектив отличается своей индивидуальностью, своим особенным подходом к познанию окружающего мира, к решению повседневных задач подходят творчески.10 % учащихся имеют изобретательскую жилку, они постоянно стремятся придумывать улучшенную версию всего, что их окружает. Готовясь к экзаменам, разрабатывают компьютерную программу для диагностики знаний выпускников, играя в настольные игры, пробуют создать новые игры-стратегии, отвечающие их интересам. Результатом этих разработок является участие К.А. и М.Д.в региональном этапе Международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее», по итогам которого К.А. стал победителем в номинации «Изобретение. Программный продукт».
В классе развивается система органов ученического самоуправления. В начале учебного года проводятся выборы в совет лицея и на должность губернатора класса. Эффективность работы данной системы подтверждается активным участием класса во всех лицейских мероприятиях.На начало 2018 учебного года можно выделить несколько человек, претендующих на лидерство в классе: З.В. и К.А..З.В. является губернатором класса, активно занимается спортом, в организации деятельности класса стремится найти закономерность и целесообразность в работе, требователен к другим членам коллектива. З.В. принадлежит инициатива организации велосипедных прогулок, а также совместных поездок. К.А. ведет активную исследовательскую деятельность и участвует в конференциях различного уровня, является победителем в номинации «Молодой исследователь 2018», служит примером и мотивирует одноклассников на успешную учебную деятельность.
В классе есть начинающие певцы, музыканты и спортсмены, художники. 3 учащихся получают дополнительное образование в различных кружках и секциях: 1 учащаяся посещает художественную школу, 2 учащихся осваивают игру на гитаре. 3 учащихся профессионально занимаются спортом: посещают теннисный центр «Лидер»(1 человек),  1 учащийся имеет II спортивный разряд по боксу, 1 учащийся недавно получил звание кандидата мастера спорта по плаванию. В классе также есть начинающий рэп исполнитель, который в прошлом году начал сольную карьеру и записал 2 альбома.
Таким образом, класс можно охарактеризовать как активный, творческий, стремящийся к познанию, ответственный.
Классный руководитель и родители работают над объединением родительского и социального институтов воспитания. 100% родителей посещают родительские собрания, охотно принимают участие в организации и проведении досуговых мероприятий, оказывают помощь в разработке и реализации творческих проектов. Родительский комитет – самостоятельный орган, работающий без давления классного руководителя, но в творческом союзе с ним.
Характеристика классного коллектива позволяет мне определить дальнейшую траекторию работы классного руководителя, а именно, продолжить работу по созданию условий для развития учебного и творческого потенциала учащихся, способствовать личностному и профессиональному самоопределению учащихся, для чего была разработана программа внеурочной деятельности «Творец своего опыта» на 2018-2019 учебный год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий