Характеристика
классного коллектива 11 «Б» класса
Классный
руководитель – Распутина К.С.
В
11 «Б» классе обучается 20 человек: 15 – юношей и 5 – девушек. Классный
коллектив был сформирован 4 года назад и объединил в себе учащихся из разных
школ. Состав класса на 95 % стабилен, что позволяет проследить путь развития
как всего коллектива, так и отдельных его членов.
По
результатам диагностики уровня мотивации к учению и эмоционального отношения учащихся к предмету
по методике Т.Д. Дубовицкой можно сделать вывод, что в коллективе 11 «Б» класса
преобладают высокие показатели внутренней учебной мотивации к различным
предметам, в том числе и к предметам информационно-технологического профиля.
Средний
балл учебной успешности учащихся 11 «Б» составляет 4,2. В 2017-2018 учебном
году многие ребята стали победителями и призерами различных олимпиад и
конкурсов: призерами и победителями
муниципального этапа ВсОШ по информатике, математике и географии (3 человека).Ребята успешно выступают на муниципальных и всероссийских
научно-практических конференциях, международных конкурсах: всероссийской
молодежной научно-практической конференции «Исследования молодежи – экономике,
производству, образованию» (1 человек), муниципальной ученической
научно-практической конференции «Родники Эжвы» (1 человек), Международного
детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее» (2 человека. Команда класса
заняла I место в математической регате им.
Бушуева и III место в городских соревнованиях по
волейболу среди юношей. Несколько ребят серьезно увлекаются робототехникой, что
напрямую связано с профильным обучением. Г.Т.
занял I место по образовательной
робототехнике.
По
итогам результатов последних социометрических исследований, проведенных в мае
2018 г. и в сентябре 2018 г., можно утверждать, что на настоящий момент
классный коллектив, согласно классификации А.Н. Лутошкина, находится на ступени
развития «Алый парус». Из отдельных «песчинок», собранных вместе, имеющих
разные интересы и увлечения, был создан коллектив «Team 11б», объединённый общими целями.В
классе сложились свои традиции, такие как тематические, индивидуальные поздравления
именинников, совместные путешествия и поездки на весенних каникулах и в
выходные дни. В весенний и летний период учащиеся организуют велосипедные
прогулки, осенью и зимой – играют в настольные и интеллектуальные игры.
Классный
коллектив отличается своей индивидуальностью, своим особенным подходом к
познанию окружающего мира, к решению повседневных задач подходят творчески.10 %
учащихся имеют изобретательскую жилку, они постоянно стремятся придумывать
улучшенную версию всего, что их окружает. Готовясь к экзаменам, разрабатывают
компьютерную программу для диагностики знаний выпускников, играя в настольные игры,
пробуют создать новые игры-стратегии, отвечающие их интересам. Результатом этих
разработок является участие К.А. и М.Д.в региональном этапе Международного
детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее», по итогам которого К.А.
стал победителем в номинации «Изобретение. Программный продукт».
В
классе развивается система органов ученического самоуправления. В начале
учебного года проводятся выборы в совет лицея и на должность губернатора
класса. Эффективность работы данной системы подтверждается активным участием
класса во всех лицейских мероприятиях.На начало 2018 учебного года можно
выделить несколько человек, претендующих на лидерство в классе: З.В. и К.А..З.В.
является губернатором класса, активно занимается спортом, в организации
деятельности класса стремится найти закономерность и целесообразность в работе,
требователен к другим членам коллектива. З.В. принадлежит инициатива
организации велосипедных прогулок, а также совместных поездок. К.А. ведет
активную исследовательскую деятельность и участвует в конференциях различного
уровня, является победителем в номинации «Молодой исследователь 2018», служит
примером и мотивирует одноклассников на успешную учебную деятельность.
В классе есть начинающие певцы, музыканты и спортсмены,
художники. 3 учащихся получают дополнительное образование в различных кружках и
секциях: 1 учащаяся посещает художественную школу, 2 учащихся осваивают игру на
гитаре. 3 учащихся профессионально занимаются спортом: посещают теннисный центр
«Лидер»(1 человек), 1 учащийся имеет II спортивный разряд по боксу, 1 учащийся недавно получил
звание кандидата мастера спорта по плаванию. В классе также есть начинающий рэп
исполнитель, который в прошлом году начал сольную карьеру и записал 2 альбома.
Таким образом, класс можно охарактеризовать как активный,
творческий, стремящийся к познанию, ответственный.
Классный руководитель и родители работают над объединением
родительского и социального институтов воспитания. 100% родителей посещают
родительские собрания, охотно принимают участие в организации и проведении
досуговых мероприятий, оказывают помощь в разработке и реализации творческих
проектов. Родительский комитет – самостоятельный орган, работающий без давления
классного руководителя, но в творческом союзе с ним.
Характеристика классного коллектива позволяет мне определить
дальнейшую траекторию работы классного руководителя, а именно, продолжить
работу по созданию условий для развития учебного и творческого потенциала
учащихся, способствовать личностному и профессиональному самоопределению
учащихся, для чего была разработана программа внеурочной деятельности «Творец
своего опыта» на 2018-2019 учебный год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий