Классный
час в 11 классе по теме: «Юность, ты прекрасна»
Распутина Ксения
Станиславовна,
МАОУ «Технологический
лицей»
Цель:
способствование
осознанию важности жизненного выбора через понятие «юность»
Задачи:
-
воспитать доброжелательное отношение к окружающим;
- развить
у учащихся эстетические
и духовно – нравственные способности;
- способствовать развитию коммуникативных умений
учащихся, умению вести беседу.
Структурные компоненты
этического диалога
|
Смысловые характеристики структурных
компонентов этического
диалога
|
Энергонастрой
|
Здравствуйте,
ребята. Меня зовут Ксения Станиславовна. Я очень люблю играть, поэтому
предлагаю вам поиграем в игру «Поменяйтесь местами те, кто…». Готовы?
Поменяйтесь
местами те, кто (позавтракал сегодня, встал сегодня с хорошим настроением, у
кого тесть мечта, кто считает себя юным).
|
Ввод
в тему
|
Так что такое юность?
В
мультфильме про Буратино черепаха Тортилла пела «Милый друг, всегда будь
юным», а в сериале «Солдаты» звучала песня «Здравствуй, небо в облаках,
здравствуй, юность в сапогах».
Психологи утверждают, что юность – это
возрастной период с 15 до 23 лет.
Значит, мы с вами юные?
Предлагаю вам сегодня поговорить о
юности.
|
Построение
логической цепочки
На
этом этапе я организовала игру, в процессе которой ребятам надо было
доказать, что юность прекрасна, не смотря на некоторые её недостатки. Также
|
Давайте
попробуем опять поиграть. Я приготовила для вас высказывание «Юность, ты
прекрасна» и карточки со словами. Наша задача вытянуть карточку и доказать,
что юность прекрасна с точки зрения конкретного слова.
(Ребята вытягивают прилагательные:
красивая, веселая, мечтательная, дерзкая, безбашенная, глупая)
Так юность прекрасна? Можем мы
поставить восклицательный знак в конце утверждения?
А
вот фотография известного всем человека в юности. (фото Билла Гейтса)
Что
вы еще знаете об этом человеке?
Итак,
перед нами успешный человек, который разбогател еще в юности.
Как вы думаете, какова была его
юность?
Я
знаю, что он 2 года учился в одном из самых престижных университетов,
Гарварде, но это было самым несчастным периодом в его жизни. Почему?
|
Обращение
к личности
Поворот
«на себя» создаёт условия для углубления и осмысления школьниками своего
личностного «я» в контексте данной проблемы, высвечивает перед ними пути
нравственного решения непростых вопросов личной жизни, стимулирует
самоанализ. Самооценку и в связи с этим самосовершенствование.
|
Билл
Гейтс, например, был несчастен, потому что его отец, будучи юристом, хотел,
чтобы и сын пошёл по его стопам. То есть Гейтс учился не там, где хотел.
Кто должен определять, где учиться?
В какие моменты вы можете сказать, что
юность не так уж прекрасна? Почему?
Причин
для несчастья может быть много. Вернемся к высказыванию «Юность, ты
прекрасна».
Всегда ли прекрасна юность?
Можем мы в конце высказывания
поставить вопросительный знак?
От кого зависит, будет ли юность
прекрасна?
Юность – период, когда нужно сделать
выбор, и выбор, сделанный сегодня, может повлиять на завтра.
|
Кульминация
сопряжена
с обращением к личности школьника, его жизненному и нравственному опыту. С
необходимостью нравственного выбора в той или иной ситуации, жизненной
коллизии, возникшей дилемме. Что и станет для него сущностной значимостью
обсуждаемой проблемы.
|
Хочу
подарить вам одну притчу. Но не просто подарить, а поиграть. Вам нужно будет
её продолжить, поэтому слушайте внимательно.
Один дзенский монах
был при смерти. Пришёл последний день, и он объявил, что этим вечером его не станет.
Стали собираться последователи, ученики, друзья. Один из его старых
учеников, услышав, что мастер вот-вот умрёт, побежал на рынок. Он хотел
купить определенный тип пирожных, который так любит мастер. Найти пирожное
было трудно, но, в конце концов, ему это удалось.
Когда ученик
прибежал к умирающему мастеру, тот сказал: «Хорошо, что ты пришёл. Где
пирожное?» Ученик достал пирожное, и умирающий мастер взял его в руку. Все
удивились, что его рука не дрожала, ведь мастер был очень стар. Он объяснил:
«Моё тело состарилось, но я по-прежнему молод, и останусь молодым, даже когда
тела не станет.» Затем он откусил кусочек и стал есть пирожное. Кто-то
спросил: «Каково твое последнее послание, мастер?» Мастер улыбнулся и сказал…
Как вы думаете, что
ответил мастер? Почему?
Мастер улыбнулся и
сказал: «Ах, какое восхитительное пирожное!»
|
Резюме
диалога
|
В
заключение нашего диалога я хочу пожелать вам, чтобы ваша юность была похожа
на восхитительное пирожное.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий