Юность - ты прекрасна


Классный час в 11 классе по теме: «Юность, ты прекрасна»
Распутина Ксения Станиславовна,
МАОУ «Технологический лицей»
Цель: способствование осознанию важности жизненного выбора через понятие «юность»
Задачи:
- воспитать доброжелательное отношение к окружающим;
- развить у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;
- способствовать развитию коммуникативных умений учащихся, умению вести беседу.
Структурные компоненты
этического диалога
Смысловые характеристики структурных
компонентов этического диалога
Энергонастрой
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Станиславовна. Я очень люблю играть, поэтому предлагаю вам поиграем в игру «Поменяйтесь местами те, кто…». Готовы?
Поменяйтесь местами те, кто (позавтракал сегодня, встал сегодня с хорошим настроением, у кого тесть мечта, кто считает себя юным).
Ввод в тему
Так что такое юность?
В мультфильме про Буратино черепаха Тортилла пела «Милый друг, всегда будь юным», а в сериале «Солдаты» звучала песня «Здравствуй, небо в облаках, здравствуй, юность в сапогах».
Психологи утверждают, что юность – это возрастной период  с 15 до 23 лет.
Значит, мы с вами юные?
Предлагаю вам сегодня поговорить о юности.
Построение логической цепочки
На этом этапе я организовала игру, в процессе которой ребятам надо было доказать, что юность прекрасна, не смотря на некоторые её недостатки. Также

Давайте попробуем опять поиграть. Я приготовила для вас высказывание «Юность, ты прекрасна» и карточки со словами. Наша задача вытянуть карточку и доказать, что юность прекрасна с точки зрения конкретного слова.
(Ребята вытягивают прилагательные: красивая, веселая, мечтательная, дерзкая, безбашенная, глупая)
Так юность прекрасна? Можем мы поставить восклицательный знак в конце утверждения?
А вот фотография известного всем человека в юности. (фото Билла Гейтса)
Что вы еще знаете об этом человеке?
Итак, перед нами успешный человек, который разбогател еще в юности.
Как вы думаете, какова была его юность?
Я знаю, что он 2 года учился в одном из самых престижных университетов, Гарварде, но это было самым несчастным периодом в его жизни. Почему?
Обращение к личности
Поворот «на себя» создаёт условия для углубления и осмысления школьниками своего личностного «я» в контексте данной проблемы, высвечивает перед ними пути нравственного решения непростых вопросов личной жизни, стимулирует самоанализ. Самооценку и в связи с этим самосовершенствование.
Билл Гейтс, например, был несчастен, потому что его отец, будучи юристом, хотел, чтобы и сын пошёл по его стопам. То есть Гейтс учился не там, где хотел.
Кто должен определять, где учиться?
В какие моменты вы можете сказать, что юность не так уж прекрасна? Почему?
Причин для несчастья может быть много. Вернемся к высказыванию «Юность, ты прекрасна».
Всегда ли прекрасна юность?
Можем мы в конце высказывания поставить вопросительный знак?
От кого зависит, будет ли юность прекрасна?

Юность – период, когда нужно сделать выбор, и выбор, сделанный сегодня, может повлиять на завтра.
Кульминация
сопряжена с обращением к личности школьника, его жизненному и нравственному опыту. С необходимостью нравственного выбора в той или иной ситуации, жизненной коллизии, возникшей дилемме. Что и станет для него сущностной значимостью обсуждаемой проблемы.
Хочу подарить вам одну притчу. Но не просто подарить, а поиграть. Вам нужно будет её продолжить, поэтому слушайте внимательно.

Один дзенский монах был при смерти. Пришёл последний день, и он объявил, что этим вечером его не станет. Стали собираться последователи, ученики, друзья. Один из его старых учеников, услышав, что мастер вот-вот умрёт, побежал на рынок. Он хотел купить определенный тип пирожных, который так любит мастер. Найти пирожное было трудно, но, в конце концов, ему это удалось.
Когда ученик прибежал к умирающему мастеру, тот сказал: «Хорошо, что ты пришёл. Где пирожное?» Ученик достал пирожное, и умирающий мастер взял его в руку. Все удивились, что его рука не дрожала, ведь мастер был очень стар. Он объяснил: «Моё тело состарилось, но я по-прежнему молод, и останусь молодым, даже когда тела не станет.» Затем он откусил кусочек и стал есть пирожное. Кто-то спросил: «Каково твое последнее послание, мастер?» Мастер улыбнулся и сказал…

Как вы думаете, что ответил мастер? Почему?

Мастер улыбнулся и сказал: «Ах, какое восхитительное пирожное!»
Резюме диалога
В заключение нашего диалога я хочу пожелать вам, чтобы ваша юность была похожа на восхитительное пирожное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий