Я - классный руководитель (Эссэ)

Чтобы воспитать другого, мы должны прежде всего воспитать самого себя

Н.В. Гоголь
Мой профессиональный путь начался 5 лет назад. Тогда же неизбежно пришло осознание большой ответственности, ведь классный руководитель, как никто другой в воспитательной среде, способен сформировать представление подростков о мире и саму их личность.
Я метафорично хочу представить свою деятельность в виде игрового поля, и это сравнение не случайно. Во-первых, требования государства и общества к профессии накладывают определенные рамки на деятельность классного руководителя. Во-вторых, воспитание - это нелегкий путь, часть которого все проходят в школе. Кроме того, в воспитательном пространстве, то есть на нашем игровом поле, помимо меня находятся и другие «игроки», которые взаимодействуют друг с другом: ученики и их родители, мои коллеги и наставники.
Сегодня я приглашаю вас познакомиться с игровым полем, которое называется «Я – классный руководитель».
Для того, чтобы играть, нужно знать правила игры, и для начала я с ними ознакомилась. Передо мной встало множество вопросов, один из которых – как воспитать самодостаточную, творческую, жизнеспособную личность? Ответ пришёл сам собой - воспитывать учеников нужно в первую очередь личным примером. 

Итак, у меня есть любимая профессия, которая приносит мне не только материальный доход, но и удовлетворение, у меня есть увлечения, которые помогают мне развиваться как личность, я беру ответственность не только за свою семью, но и за свой классный коллектив. Поэтому я могу утверждать, что я – личность самодостаточная.
Мои ребята показывают мне свою самодостаточность в лицейском самоуправлении. На сегодняшний день мой класс может самостоятельно действовать для достижения общей цели, где каждый выполняет определенную функцию. Ребята понимают и принимают правила игры, действуют в её рамках и готовы брать на себя ответственность за свои действия.
Несколько  слов об учебной успешности. В моем классе пять претендентов на золотую медаль, есть победители и призёры научно-практических конференций. Подростки неоднократно защищали честь класса и лицея на различных предметных олимпиадах и конкурсах.  Мои ребята уже могут оценить не только самих себя, но и других. В лицее им доверяют побыть членами жюри  на различных мероприятиях или стать членами комиссии при защите проектных работ учащихся.
Другое значимое для нас поле – социальная активность.  Мы занимаемся волонтерской деятельностью и принимаем участие в таких социальных акциях, как «День белой трости», «Библионочь», «Ночь музеев».


Мне повезло с профессией и я, как и любой другой воспитатель, испытываю потребность в творческой самореализации. Я активно и с удовольствием оказываю помощь в организации лицейских мероприятий, участвую в различных конкурсах, выступаю на городских и республиканских форумах и семинарах. 
Мой класс также имеет огромное поле для раскрытия своего творческого потенциала. Ребята успешно реализуют себя, выступая на сцене, поют и танцуют, рисуют картины и комиксы, пишут стихотворения, ведут блоги, занимаются спортом. Иногда и мои ученики подают мне пример и мотивируют на новые свершения. Результатом деятельности моей и класса являются победы на мероприятиях и конкурсах разного уровня. Таким образом, я и мой класс – активные и творческие люди. Не всегда попытки должны оканчиваются абсолютным успехом, но своим ученикам я также стараюсь показывать, что любой жизненный опыт ценен, и иногда ход назад открывает новые возможности для игры.


Пройдя путь в 5 лет, я могу ставить перед собой профессиональные цели и действовать для их достижения достаточно самостоятельно, без контроля и опеки со стороны более опытных коллег. В этом году я систематизировала и обобщила свой педагогический опыт и представила его в виде портфолио на квалификационную категорию, наметила траекторию своей дальнейшей работы, то есть расширила своё игровое поле. Так, я могу назвать себя человеком, способным существовать и развиваться в образовательной и воспитательной среде. 
Моя основная цель, как классного руководителя – помочь ребятам в их личностном и профессиональном самоопределении.  Опрос класса показывает, что 90 % подростков уже выбрали профессию и определили учебные заведения, в которые они планируют поступать, то есть выстроили траекторию своих действий. Таким образом, я могу сказать, что мои ребята вполне жизнеспособные личности.
Для победы в игре важно не только знать правила, но еще и определять свою стратегию и тактику. В своей работе классного руководителя мне бы хотелось стать для своих учеников таким же ярким примером, каким для меня были мои учителя, поэтому в поле своей деятельности я придерживаюсь следующей стратегии: «Чтобы воспитать другого, мы должны воспитать прежде всего себя».

Комментариев нет:

Отправить комментарий